Объявление
МОАУ "СОШ № 64" г. Оренбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64" ГОРОДА ОРЕНБУРГА
Добро пожаловать!

Методическое сопровождение деятельности педагогических работников

2585 просмотров Добавлено: 5 марта 2020 20:05 Обновлено: 30 июня 2022 5:50

Цель методической работы: Профессиональная компетентность учителя как условие формирования компетентности ученика»
Методическая тема: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО и ООО СОО»
Задачи методической работы:
1.Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях:
развития процессов информатизации;
развития познавательных, творческих способностей обучающихся;
возрастания потребностей в профессиональном самоопределении школьников;
повышения требований к качеству образования учеников;
реализация стандартов второго поколения НОО и стандартов второго поколения ООО.
2. Оказание адресной помощи учителям на теоретическом, практическом этапах аттестации и внедрении современных педагогических технологий в практику работы.
3. Активизация участия педагогов к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.
4.Профессиональное становление молодых специалистов.
5. Внедрение системы портфолио педагога с целью формирования ответственности за результаты своей работы по обучению и воспитанию подрастающего поколения
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
• аттестация учителей;
• повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка участие в семинарах, конференциях);
• управление качеством образования, проведение мониторинговых мероприятий;
• внеурочная деятельность по предмету;
• обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, разработка методических материалов);
• работа с молодыми педагогами;
• работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной техники.

Задачи на 2019-2020 учебный год:
1.Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями профстандарта.
2.Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка.
3.Совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний обучающихся.
4.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива.
5.Создание условий для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога в условиях действия профессиональных стандартов.
6.Выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его образовательному сообществу на различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном).
8.Обеспечение эффективного функционирования системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9.Обеспечение непрерывного сопровождения детей с учетом их особенностей, индивидуальных потребностей и способностей.

Основная цель работы ШМО: достижение максимальной эффективности проведения уроков и внеурочной (проектной) деятельности, развитие у учеников интереса к изучаемым предметам, обеспечение повышения качества образования, успеваемости в начальных классах.
Активное участие в апробации и внедрения современных педагогических технологий обучения и воспитания - необходимое условие постоянного развития творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности школьников.
Огромное внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС НОО, ООО в школе. Творческим коллективом учителей начальных классов и основного общего образования разработана образовательная программа начального, основного общего образования в соответствии со стандартом второго поколения.
Учителя, работающие по стандартам второго поколения в своей работе руководствуются основной идеей, заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.
Внеурочная деятельность в 1-4, 5, 6, 7,8 классах была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. Форма их проведения отличается от урочной системы обучения (многообразие игровых технологий).
Поставленные цели и задачи всех ШМО были достигнуты благодаря активной работе и заинтересованности учителей.
Учителя школы были активными участниками всех семинаров, круглых столов, проводимых управлением образования, после которых они делились полученной информацией и своими впечатлениями с коллегами на педсоветах и заседаниях ШМО.
В школе имеется опыт проведения предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализацию.
Для этого используются разнообразные формы работы с учащимися. В рамках предметных недель проводятся олимпиады, творческие конкурсы, развивающие и интеллектуальные игры. Ребята сами придумывают и оформляют кроссворды, ребусы, загадки; создают презентации. На проектных занятиях готовятся к постановкам спектаклей, сказок.
В классах проводятся конкурсы по изготовлению поделок, моделей. Во внеурочное время учащиеся посещают музеи, выставки, выезжают на экскурсии. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Провели открытые уроки и посещали уроки коллег. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, а именно: умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения уроков в рамках предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

 

Действующие нормативные документы МО РФ, регламентирующие деятельность, направленную на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования. Методические письма по преподаванию отдельных предметов

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” с изменениями на 30 декабря 2015 года (.doc 1,06 МБ) Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 12 декабря 2012 года № 243-Ф3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373) (853КБ) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897) (113 КБ) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (1,26 МБ) О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (105 КБ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Методические письма о преподавании учебных предметов

Методическое письмо о преподавании учебного предмета “Математика” Методическое письмо о преподавании учебного предмета “Биология” Методическое письмо о преподавании учебного предмета “География” Методическое письмо о преподавании учебного предмета “Иностранный язык” Методическое письмо о преподавании учебного предмета “История” Методическое письмо о преподавании учебного предмета “Обществознание” Методическое письмо о преподавании учебных предметов “Русский язык” и “Литература” Методическое письмо о преподавании учебного предмета “Физика” Методическое письмо о преподавании учебного предмета “Химия” Методическое письмо о преподавании учебного предмета “Музыка”  

Действующие документы Министерства образования Оренбургской области, регламентирующие деятельность, направленную на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования

Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ “Об образовании в Оренбургской области”   [137.5 KB] Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы [1.3 MB] Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приложение 1 – ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приложение 2 – Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области Приказ МО Оренбургской области от 23.10.2015 № 01-21/2421 Об организации и проведении регионального экзамена для обучающихся 4, 7, 8-х классов общеобразовательных организаций Оренбургской области в 2015-2016 учебном году Об утверждении Порядка предоставления субсидий на частичное финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по предоставлению питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга (Постановление администрации города Оренбурга от 22.10.2015 № 2963-п)  

Действующие документы управления образования администрации г. Оренбурга, регламентирующие деятельность, направленную на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования

Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга “Об организации и проведении регионального экзамена для обучающихся 4-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательных организаций города Оренбурга в 2015-2016 учебном году” Распоряжение управления образования города Оренбурга “Об организации предоставления права безвозмездного пользования помещением муниципальной образовательной организации  

Действующие документы образовательной организации, отражающие деятельность методической службы

План методической работы на 2019-2020 учебный год

Методические рекомендации, схемы, памятки по преподаванию предметов, анализу и самоанализу уроков, внеурочных занятий

Виды анализа и самоанализа урока

Мотивационный ресурс урока  

Материалы и методические рекомендации по применению современных образовательных технологий

Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы. Всероссийская научно-методическая конференция, Оренбург, 28 ноября — 1 декабря 2016 г. : сборник статей
Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективыВсероссийская научно-методическая конференция, Оренбург, 28 ноября — 1 декабря 2016 г. : технологические карты и конспекты открытых уроков
Дайджест по педагогическим технологиям
Педагогические технологии 


Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
– педсовет, методсовет;
– доклады, выступления;
- мастер – классы;
- педагогические мастерские;
– семинары;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– наставничество;
– предметные МО;
– методические консультации;
– административные совещания.