Объявление
МОАУ "СОШ № 64" г. Оренбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64" ГОРОДА ОРЕНБУРГА
Добро пожаловать!

Учебный процесс - Социально-психолого-педагогическая служба

Добавлено: 29 февраля 2020 23:50
Категория: Службы образовательной организации

В состав СППС школы входят: 

  • заместитель директора по УВР
  • заместитель директора по ВР
  • социальный педагог
  • педагог-психолог
  • классные руководителя и учителя-предметники

СППС осуществляет взаимодействие с Советом профилактики, Педагогическим советом, Управляющим советом, Школьной детской общественной организацией, УЗСН, КШП, ОНД/ПДН/КДН, Органами опеки и попечительства, Центрами психологической поддержки.

СППС функционирует на основании следующих нормативно-правовых актов:

Международные документы:
1. Конвенция ООН о правах ребенка
2. Всеобщая декларация прав ребенка
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
Федеральные законы:
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс
3. Жилищный кодекс
4. Семейный кодекс
5. Трудовой кодекс
6. Кодекс РФ «Об административных нарушениях»
7. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
8. Закон РФ «Об образовании»
9. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
10. Федеральный закон от 28.06.1995г. №98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

 

Деятельность СППС реализуется согласно Программе за счет реализации нескольких подпрограмм: 

1. Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «Человек и закон» 2. Профилактическая программа для семей и обучающихся, находящихся в социально опасном положении «Семья и дети» 3. Программа по профилактике неуспеваемости и пропусков уроков без уважительной причины «Ученье - свет» 4. Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Доверие» 5. Комплексная программа школьного волонтерского клуба «Здоровые люди» 6. Программа предпрофильной подготовки, реализуемая в рамках вариативной части учебного плана и другими подрограммами

Документы:

Анализ работы социального педагога за 2018-2019 учебный год (PDF, 0.16 Мб.)


Цель деятельности  социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

1.    Проверка посещаемости занятий учащимися. 

2.    Составление социального паспорта семей учащихся. 

3.    Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями. 

4.     Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д. 

5.    Взаимодействие с органами  КДН и ЗП; 

6.    Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся. 

7.    Оказание психологической помощи и поддержки учащихся. 

8.    Охрана и защита прав несовершеннолетних. 

9.    Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы. 

10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости. 

11. Работа с социально – неблагополучными семьями: 

12. Решение проблем сиротства и опекунства.

В своей работе социальный педагог руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации. 

2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка. 

3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.  

4. Федеральным Законом РФ об образовании. 

5. Семейным кодекс Российской Федерации.

 6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 

7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 

8. Уставом школы. 

9. Планом работы школы на текущий учебный год. 

10. Локальными актами. 

11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

- Малообеспеченными, многодетными семьями. 

- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. 

- С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". 

- С детьми и сиротами. 

- С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Принципы работы:

o   доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней; o   взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы, o   своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях; o   индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение; o   эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь; o   преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь; o   многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы; o   интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов; o   оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности; o    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

o   адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

   Формы работы:

o   совет профилактики школы; o   родительские собрания; o   лекции; o   диагностика; o   индивидуальные и групповые консультации; o   изучение документации; o   беседа; o   час общения; o   наблюдение; o   тестирование; o   анкетирование; o   анализ; o   консультирование; o   индивидуальная работа; o   групповая работа;   Основные направления деятельности

Исследования, диагностика:

o   Социологические опросы родителей и обучающихся. o   Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия. o   Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп. o   Помощь классным руководителям в проведении социометрии. o   Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития. o   Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на  контроле, под опекой, из неблагополучных семей. o   Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения. o   Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 Работа с учениками:

o   Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения. o   Индивидуальные консультации. o   Профессиональная ориентация. o   Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся. o   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

o   Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых; o   Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения. o   Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ. o   Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска». o   Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период. o   Контроль посещения школы, успеваемости и занятости. o   Профилактические мероприятия. o   Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута. o   Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 Работа с родителями.

o   Психолого- педагогическое просвещение. o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе. o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся. o   Коррекция семейных отношений. o   Индивидуальные беседы. Консультации o   Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации. 

Ведется также очень активная работа по предупреждению и  профилактике правонарушений и преступлений.

Нормативная база социального педагога